Новости Отказались от рекламы — потеряли двухфакторку: как работает новый режим СМС-фильтрации

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
19,531
40
8 Ноя 2022
С 1 августа блокируют не только рекламу, но и коды подтверждения.


l9ewkqvubm0xupg6gjv9tsa053es835q.jpg


С 1 августа в России Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в силу закон, позволяющий абонентам отказаться от получения массовых СМС-рассылок. Однако вместо точечной блокировки рекламы операторы начали отключать практически все сообщения — включая уведомления от банков, сервисов и коды подтверждения, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся «Коммерсанту» источники на телеком-рынке.

По словам одного из собеседников издания, речь идёт о формальной трактовке закона: он требует ограничить массовые рассылки, но не содержит конкретизации, какие из них подлежат блокировке. В результате операторы считают, что обязаны прекратить доставку всех автоматизированных коммерческих сообщений (A2P), чтобы не нарушать новые правила.

Абоненты теперь могут подать заявление оператору связи, чтобы отказаться от рассылок. В «Вымпелкоме» утверждают, что реализовали «сбалансированный подход» в соответствии с законом и правилами оказания связи. В службе поддержки оператор уточнил, что СМС от «банков и "Госуслуг" будут приходить».

МТС от комментариев отказался. Однако на сайте компании размещена информация о бесплатной опции, при активации которой абонент перестаёт получать все СМС, кроме сообщений от МЧС и «Госуслуг». При этом подчёркивается, что блокируются и коды подтверждения, и банковские уведомления.

В «Т2» пояснили, что отказ абонента от рассылок означает блокировку всех сообщений, которые не отправлены от обычных номеров, за исключением уведомлений о переносе номера, требований законодательства и рассылок от госорганов. В «МегаФоне» также подтвердили, что закон не предусматривает деления по типам СМС, поэтому операторы обязаны блокировать все рассылки при получении соответствующей заявки.

Представитель «Т-Мобайла» заявил, что закон должен предусматривать возможность отказа от конкретных категорий сообщений, а не всех разом. По мнению управляющего партнёра адвокатского бюро a.t.Legal Николая Титова, проблема заключается не в самом законе, а в отсутствии подзаконной базы, разграничивающей типы СМС: «Операторы действуют на опережение, чтобы избежать штрафов».

В Минцифры сообщили, что находятся «в контакте с операторами связи» и следят за реализацией нового механизма. Ведомство напомнило, что запрет на рассылки должен быть доступен для всех абонентов и может быть отозван в любой момент.

Компании, которые зависят от СМС-коммуникации, по-разному оценивают влияние новых требований. В «Яндексе» не фиксируют роста числа жалоб. Hot-WiFi заявил, что может заменить СМС авторизацией через ID банка или звонками. В РЖД и ФПК сообщили, что продолжают информировать пассажиров по контактам из билетов, включая СМС. В «Почте России» усилили использование push-уведомлений. В «Авито» считают, что последствия станут заметны позже. VK и Ozon отказались от комментариев, крупнейшие банки и Wildberries на запросы не ответили.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы