
Корпорация Google Для просмотра ссылки Войди
Вице-президент Google и глава поискового подразделения Лиз Рейд в блоге подчеркнула, что общий объем органических кликов с поисковой системы на сайты остается «относительно стабильным» по сравнению с прошлым годом, а качество этих переходов даже немного выросло.
«Эти данные противоречат сторонним отчетам, которые ошибочно указывают на резкое падение совокупного трафика — часто на основе некорректных методик, единичных примеров или изменений, произошедших еще до внедрения ИИ-функций в поиске», — написала она.
Компания не привела конкретных данных в поддержку своих выводов. При этом Рейд отметила, что ИИ все же оказывает влияние. По ее словам, «пользовательские тенденции смещают трафик на разные сайты, в результате чего одни ресурсы теряют аудиторию, а другие — приобретают».
Google не сообщила, сколько сайтов выигрывают, а сколько — теряют.
Давняя смена тенденцииУход от традиционного «гугления» наблюдается давно и начался до взрывного роста популярности чат-ботов на базе искусственного интеллекта.
В 2022 году один из топ-менеджеров компании Прабхакар Рагхаван Для просмотра ссылки Войди
«Согласно нашим исследованиям, почти 40% молодых людей, когда ищут место для обеда, не используют ни Google Maps, ни Поиск. Они идут в TikTok или Instagram», — сказал тогда старший вице-президент Google, возглавлявший направление знаний и информации (теперь он главный технолог компании).
Корпорация на протяжении нескольких лет старается перестроить поисковую систему, стремясь давать как можно больше ответов прямо на странице результатов. Сейчас для этого применяется искусственный интеллект и режим AI Overviews. Для некоторых запросов можно использовать чат-бот.
Google также давно беспокоится, что Amazon стал для многих первым сайтом для поиска товаров, а Reddit — основным источником информации по интересующим темам.
Компания регулярно предлагает новые функции с целью вернуть аудиторию в Google Shopping. Среди них: универсальные корзины, проверка наличия товаров в локальных магазинах, поиск скидок, покупка товаров по изображениям и прочее. В 2020 году размещение товаров на платформе стало бесплатным для продавцов.
Среди последних нововведений: Для просмотра ссылки Войди
На фоне жалоб пользователей на ухудшение качества поиска, интерес к Reddit был настолько велик, что Google в итоге добавила фильтр «Reddit» для сужения результатов по соответствующим запросам. Сейчас он называется «форумы».
Качество вместо количестваGoogle, судя по всему, меняет фокус: в блоге компания предлагает ориентироваться не на количество кликов, а на их качество.
Компания утверждает, что объем качественных переходов вырос и сейчас поисковик направляет на сайты больше таких визитов, чем год назад. Под ними понимаются случаи, когда пользователь остается на странице и изучает ее содержимое, а не покидает сразу после перехода.
Отмечается, что если нажатие осуществляется по ссылке из ИИ-ответа, юзер с большей вероятностью углубится в материал. Соответственно, такой клик ценнее.
«В случае простых вопросов, например, “когда будет следующая полнолуние”, пользователь может удовлетвориться ответом искусственного интеллекта и не кликать дальше. Но так было и раньше — с другими функциями ответов, такими как Knowledge Graph или результаты спортивных матчей. В то же время, при более сложных запросах люди продолжают переходить по ссылкам, чтобы глубже разобраться в теме, изучить ее или что-то купить. Именно поэтому мы наблюдаем рост качества кликов — ИИ может дать общее представление, но пользователь все равно нажимает, чтобы узнать больше, и такие переходы особенно ценны», — говорится в блоге.
Google преподносит ИИ как возможность для веб-издателей повысить свою видимость.
«С AI Overviews люди видят на странице больше ссылок, чем раньше. Больше запросов и больше ссылок — больше возможностей для сайтов попасть в выдачу и получить клики», — утверждает Рейд.
Падение трафикаНедавнее исследование Similarweb Для просмотра ссылки Войди
С мая 2024 года, когда Google представила функцию краткой сводки AI Overviews, доля новостных запросов без переходов на сайты увеличилась с 56% до 69%.
Органический трафик снизился с более чем 2,3 млрд посещений в середине 2024 года до менее чем 1,7 млрд. Число новостных запросов в ChatGPT выросло на 212% с января 2024 года по май 2025.
Google, похоже, осознает изменения в поведении пользователей. Компания Для просмотра ссылки Войди
Напомним, в июле Cloudflare Для просмотра ссылки Войди
- Источник новости
- forklog.com